boristayskey (boristayskey) wrote,
boristayskey
boristayskey

Categories:

Тайская секс-индустрия глазами западных правозащитников-2

Обещанная вторая часть статьи, посвященная культурным и экономическим факторам  устойчивости проституции в Таиланде.





Далее в статье рассматриваются роль религии и гендерной стратификации в живучести практики проституции. 
                                                                                                                                                                                              Строгие интерпретации буддийской доктрины в Таиланде ставят женщин на гораздо более низкий статус, чем мужчин. Девяносто процентов граждан страны являются буддистами Тхеравады. Эти верующие придерживаются убеждений, сосредоточенных на карме, возрождении и нирване.





Иерархия является результатом убеждения, что хорошая карма (хорошая работа) приводит к более высокому положению, когда человек возрождается. Таким образом, рождаться богатыми и могущественными означает, что человек совершал добрые поступки в прошлом и ближе к конечной духовной цели нирваны.

Предполагается, что те, кто родился в нищете, те, у кого есть болезни,  являются жертвами преступлений в прошлом и, следовательно, заслуживают своего более низкого статуса.

В целом иерархия - от высокого до низкого - такова: монахи, мужчины, женщины, калеки, бедные и животные. Кроме того, только мужчины могут быть монахами; поэтому у них больше шансов, чем у  женщин, сделать что-либо  для достижения религиозных заслуг,  для процветания своей семьи.




                                                                                                                                                                                  Подтверждением этих бытующих взглядов по сию пору является то, что  Таиланд отказывается подписывать и ратифицировать Международную конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1985 года. Официальные лица не согласны с этой статьей, в которой говорится, что женщины должны иметь равные права на образование, занятость, собственность и наследование.

Более низкий социальный статус тайской женщины  отображается и на  истории проституции в Таиланде. Женщины считаются собственностью мужчин с 15-го века, и, согласно тогдашним законам, мужья могли бить или продавать своих жен как им заблагорассудится. 





Кроме того, наличие нескольких жен считалось показателем более высокого статуса, а жены были классифицированы следующим образом: главная жена, младшая жена и рабыня. Родители мужчине выбирали главную жену, младшая жена занималась детьми, а жена-рабыня «отвечала» за сексуальное удовлетворение мужчины.





Когда полигамию объявили вне закона в  1930-х годах, индустрия проституции заменила тайским мужчинам  ставших вдруг незаконными жен-рабынь.

Сегодня проституция является некой частью тайского общества, а те, кто занимаются проституцией, не сталкиваются с такой же степенью осуждения, как в других странах.Это стало возможным, частично,  с огромными деньгами, генерируемыми в секс-индустрии.

Тайцы традиционно обязаны обеспечивать благополучие и статус своей семьи. Если проституция является способом обеспечить их, то проституция более или менее рассматривается как работа. По данным МОТ, среднемесячная заработная плата в Таиланде составляет чуть менее 500 долларов США; взрослые работники секс-бизнеса передают эту сумму родителям и становятся важными - если не основными - наемными работниками в своих семьях.




В заключительной части статьи рассматривается положение дел в секс-индустрии Таиланда на сегодняшний день.
Кхуны,  если есть какие соображения по сути статьи или возражения правозащитникам, пишите в камментах.
Tags: #Таиланд, Сиам, буддизм, история, культура, проституция, тайки, тайцы, традиции
Subscribe

  • Дамы под зонтиком

    Вдогонку вчерашнему материалу про вычурные тайские зонты предлагаю просто поглазеть на тайских прелестниц, томно прикрывающихся этими самыми…

  • Вычурные зонты деревни Бо Санг

    21 октября - День разноцветных зонтов. Это ли не повод вспомнить об одном из брендов Северного Таиланда- знаменитых чиангмайских зонтиках.…

  • Западные историки о реформах короля Монгкута

    Принято считать ( и во многом по праву) главным реформатором Сиама короля Раму V. Однако сам процесс реформирования тайского общества «запустил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments