boristayskey (boristayskey) wrote,
boristayskey
boristayskey

Categories:

МС-зацеперы 1958 года

«Зацеперы» 1958 года не могли похвастаться автолуками и селфи и не выкладывали свои «подвиги» в Интернет. Однако эти сорванцы, благодаря какому-то случайному фотографу, вошли в  фотоисторию  нашего города, как вошли в историю и смешные трамвайчики серии МС.





Въедливых краеведов, впрочем, заинтересовали не столько зацеперы 20 века, сколько маршрут трамвая и место съемки. Решили, что это народ едет со стадиона после футбола по Крестовскому проспекту. Ну,  может быть.

Вообще, трамваи МС с деревянными сидениями внутри, 1, 2 или 3 серии по внешнему виду особо не различались. Разве что, у МС  1 серии более скруглённые формы передней и задней части кузова.







В салоне с потолка свисали мягкие полоски ткани тёмно-зелёного цвета, а на них качались треугольные пластиковые ручки, за которые надо было держаться стоящим пассажирам,  двери трамвая раздвигались вручную.





Но особо притягательным и загадочным механизмом для питерской детворы был штурвал в прицепном, к основному,  вагоне МС. Мало кто не поддавался искушению забраться в «бесхозную» кабину и порулить всласть.





Этот « штурвал»,на самом деле, экстренный тормоз, которым мог управлять кондуктор по сигналу вожатого. Иногда эти "штурвалы" были на прощадках, которые находились ступенькой ниже салона, в котором сидели и стояли пассажиры.


Tags: СПб, история, трамваи, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments