boristayskey (boristayskey) wrote,
boristayskey
boristayskey

Category:

Фронда тайской художественной богемы

В понедельник всегда тянет написать что-либо спорное, нелецеприятное и невеселое. Вот наблюдение одного западного искусствоведа на тему, когда  тайская художественная богема становится  наиболее политизированной.





Некий Стивен Петтифор, представляя вернисаж  Jittagarn Kaewtinkoy , о котором я писал  https://boristayskey.livejournal.com/265121.html , поделился своими мыслями, почему тайские художники не чураются политики в своем творчестве.





«Подмечено,  что  после драматических социальных потрясений и периодических военных путчей, художники Таиланда склонны становиться более политизированными.
 Во время студенческих демонстраций и последующих репрессий в 1973 и 1976 лидерами протестующих стали художники Пратуанг Эмиароен и Прасонг Люемуанг .
 После кровавого переворота 1992 года это были Васан Ситтикет вместе с Чумпоном Аписуком и артистами перформанса  Ukabat  («огненный шар»), которые немедленно объявили о своей оппозиции захватившим власть военным.





 Самый последний военный путч Таиланда 2006 года снова побудил художников визуализировать свои интерпретации  проблем, стоящих перед тайским обществом. Однако, кроме «огненного бренда» Васана и фотографа-критика Манита Сриваничпума,  нашлось немного  ставших в открытую  политическую оппозицию  художников,  которые «заклеймили» бы укоренившееся кумовство и коррупцию, ставшую  основой тайской политики.




       
Для нейтрального наблюдателя Таиланд никогда не казался более разделенной страной. Эта нарастающая  дисгармония стала заметней и проникает в искусство начинающих художников, в том числе 32-летнего художника Jittagarn Kaewtinkoy".
Tags: Сиам, армия, искусство, культура, политика, селебрити, художники
Subscribe

Posts from This Journal “художники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments