
Сначала цитата: «Эта мечеть, жуткое чудовище… узоры, мозаика, грибы, кабошоны… вся в прыщах, вобравшая в себя все цвета радуги тысячи оттенков. Фантастическая, сдохшая на своем канале жаба, снизу совсем черная, неподвижно застыла и тихонько готовится к прыжку».
Это написал мне совсем не знакомый французский писатель Луи Фердинанд Селин, который так увидел Собор Воскресения Христова Спас на Крови. Ничего себе, да?!

Дать такую характеристику и назвать «мечетью» храм, построенный в неорусском стиле с великолепием мозаики и причудливой архитектурой. Так и хочется спросить – что курил этот француз? Нет, не зря его называют загадочным и спорным персонажем-мерзавецем, маргиналом, антисемитом и коллаборационистом.
Я чего так возбудился. Дело в том. что недавно мы с женой там побывали, то есть внутри храма.





К стыду своему, я, коренной петербуржец, сотни раз проходя мимо Спаса, оценивая внешнюю красоту здания, ни разу не был внутри. А ведь храм открыт к посещению с 1997 года, после реставрации, которая длилась аж 24 года. http://spas.spb.ru/?page_id=55
(помните Розенбаума с его знаменитой строчкой «Мечтаю снять леса со Спаса на Крови»?)

Кстати, Спас на Крови создавался под влиянием московского храм Василия Блаженного. И знаете, что интересно? Его тоже «обозвал» мечетью опять француз- Наполеон Бонапарт.
Ох уж эти просвещенные французы…извращенцы, блин.))
